Исида — дочь Ра, прекрасная и премудрая богиня. Вместе с тем Исида – дочь Геба и нут, дочь Земли и Неба, простая земная женщина. Так можно сказать о каждом земном человеке. Все мы дети Божьи, но вместе с тем мы — дети реальных земных родителей, плоть от плоти Земли и Неба. Небо — мужское начало, дух. Небо — это Солнце, свет, великий Ра, божественные энергии Космоса, Кроме того, это особая атмосфера Земли, содержащая кислород — уникальное образование во Вселенной, порождающая самовоспроизводящуюся жизнь. Кислород порождает воду, вода питает Землю — появляется биологическая жизнь под согревающими лучами Солнца. Исида в мифе являет собой своего рода идеальную женщину. Она способна помочь своему мужу в самых сложных делах, но при этом она никогда не претендует на славу супруга, оставаясь в тени. Невозможно представить себе, чтобы Исида рассказывала всем о своих заслугах, о том, что ее супруг и десятой бы доли своих дел не осилил, если бы не она, о том, что, пользуясь ее гениальными советами, он достиг успеха в жизни, что это она вытащила его «из грязи в князи» и т. д. Ей такое и в голову не придет. Исида готова помогать своему супругу во всем, отдавать все свои силы делу его жизни только ради него самого. Она не претендует на собственную славу и успех даже не из скромности, а просто потому, что она прекрасно чувствует свое собственное женское предназначение, она хорошо понимает, что нужно ей как женщине, и вовсе не собирается становиться «мужчиной в юбке». Стремясь получить свое, женское удовольствие от жизни, она не претендует на удовольствия мужские. Исида — женщина, которая всегда, в любых условиях остается женщиной, не испытывая желания занять мужское место на троне, не посягая на мужские «регалии» (т. е. внешние знаки мужского отличия — силу, твердость, жесткость и прямоту, а также внешнее доказательство успеха — должность, титул, ордена и ленты через плечо). Это привилегии мужчины: когда он достигает их, он счастлив. У женщины другие особые отличия, достигнув их, она тоже становится счастлива. Если вы думаете, что женские «регалии» это три немецких «К» (Kinder — дети, Kuche — кухня, Kirche — церковь), то вы глубоко ошибаетесь. Думать так о женщине все равно что сказать о мужчине: его дело — приносить в дом деньги, ремонтировать электроприборы и в свободное время халтурить, чтобы было еще больше денег. Исида относится к своему мужчине как к блистательному богу. Она восхищается им восторгается его возможностями, его талантами, преклоняется перед его мудростью. Нельзя сказать, что любовь слепа, Исида прекрасно видит недостатки и слабые места супруга. Она прощает их не задумываясь. В глазах любящей женщины даже серьезные промахи возлюбленного выглядят или как досадная случайность, или как пикантная особенность его очаровательной личности. Исида любит-—это ее главная отличительная черта. Она любит не за что-то и не по какой-то причине. Она просто любит, потому что не может не любить. Исида одинаково любит Осириса и тогда, когда он блистательный могущественный Бог, и тогда, когда он поверженный, униженный скиталец, лишенный всего, даже жизни. • Способность любить — вот главный талант Исиды, талант, который слишком многим земным женщинам недоступен. Умение любить — сложное искусство, и секс в нем занимает далеко не первое место. Способность любить Исида проявляет не только по отношению к возлюбленному, но также и по отношению к сыну Гору, к сыну Осириса и Нефтиды Анубису, по отношению ко всем, кто ей помогает, а также по отношению ко всем, кого она видит страдающими. Любовь Исиды проявляется даже к се злейшему врагу Сету, она не может уничтожить его в тот момент, когда он просит ее о помощи, когда он взывает к ее любви, ведь он ее брат. Скитаясь со своим малюткой сыном, Исида стучится в дом к одной женщине, у которой также есть маленький ребенок. Но женщина не пускает ее на порог. Исида расстроена. Любовь и жалость к младенцу Гору переполняют ее. И тут она узнает, что малыша этой женщины смертельно укусил скорпион. Любовь к маленькому ребенку выше обиды, любовь к женщине, плачущей о своем малыше, сильнее гнева. Исида — богиня произносит заклинания и возвращает ребенка к жизни. Душа женщины не может не откликнуться на любовь Исиды. В мифе говорится: «Женщина была столь преисполнена благодарности, что поднесла в дар Исиде всякую утварь и все, что было в доме, и дала ей кров и пишу». Таким образом, мы видим, что любовь; Исиды так сильна, что она способна порождать любовь и лучшие чувства в сердцах других людей, которые изначально, может быть, не очень добры и мало умеют любить. Потрясающа материнская любовь Исиды к Гору. Случилось так, что скорпион, посланный Сетом, чтобы убить Гора, ужалил его тогда, когда Исиды не было рядом с ним. Вернувшись домой, мать находит свое дитя уже умершим. Но любовь к сыну несет в себе такую огромную энергию, желание спасти его так велико, что Исида обращается к богам с отчаянной просьбой остановить течение времени. Великий Ра и Ладья Миллионов Лет слышат Исиду. На помощь к ней спешит врачеватель и мудрец Тот. Он несет с собой заклинания и слова силы. Время остановлено, Исида просит Тота найти способ исправить уже случившееся. И вот бог мудрости приносит ребенку «влагу жизни» Ра. Как только влага разливается в теле Гора (как похоже это на «живую воду» из русских сказок!), яд скорпиона истекает. Сын Исиды вновь задышал и ожил. Тот произносит прекрасные слова; «Заклинание матери заставило небесные силы прийти ей на помощь». Все покоряется материнской любви: солнечный диск останавливает бесконечный ход по небесному своду, Тот приносит ей «влагу жизни», посланную самим Ра, и мертвый поднимается со смертельного одра полным жизни. Нет ничего, что было бы неподвластно материнской любви! Ладья Миллионов Лет вновь отправилась в путь по небесному своду, Гор остался жив. Исида-мать является также и духовным спасителем своего сына. Наставление Исиды Гору Миф называет «словами мудрости, что привели Гора к бессмертию». «Только тот, чья душа откликается Небесам, стремится не только к вещественному, но и к духовному, а преуспев в этом, может стать равным богам» — эти слова Исиды обращены не только к сыну, они открывают для каждого из смертных путь, способный привести в божественные чертоги небес. Исида учит Гора терпеливо и упорно. Не жалея сил, открывает она перед ним мудрость мира: «Сущность человеческого бытия в том, что люди являют собою смесь телесного и Божественного. Душа человека сотворена из самой сущности Бога. Будучи искрами своего создателя, люди способны пользоваться Великим разумом Вселенной. Это порождает в них гордыню и тщеславие — источник неисчислимых бед и страданий на Земле». Гор, как всякое дитя, задает матери множество вопросов. Серьезно и обстоятельно отвечает на них Исида, ведь она любит своего сына истинной любовью и поэтому не жалеет своих сил на то, чтобы удовлетворить его духовные потребности. Гор спрашивает: «О, Божественная Мать, откуда берутся мужские и женские души?» Исида отвечает. «Души, сын мой Гор, не являются ни мужскими, ни женскими, они имеют одинаковую природу — все они искры Бога. Пол — это свойство тела, свойство плотной материи. Тело состоит из земли, воды, воздуха и огня. Женское тело в большей степени состоят из влаги и холода, оно более мягкое и утонченное. Мужское тело в большей степени состоит из сухости и тепла, оно в большей степени крепко и деятельно. Души сами выбирают себе то или иное тело в соответствии с особенностями своих небесных энергий». Гор спрашивает: «А как же люди становятся разумными, о мать моя?» Исида отвечает: «Разумная душа, сын мой, входя в физическое тело, погружается в плотную оболочку туманного, непрозрачного материнского вещества. Душа должна много трудиться, не жалея себя, чтобы растаял туман и оболочка стала более тонкой и прозрачной. Тогда люди становятся божественно разумными. Но человек ленив, как любое земное животное. Если он сыт и всем доволен, он спит, спит и его душа, спит и разум. Чтобы разбудить душу, господь посылает человеку страдания. Страдания, сын мой, рассеивают туман и утончают оболочку души ленивого человека, делая ее более разумной». Гор спрашивает: «Пожалуйста, ответь мне, о госпожа, мать моя! По какой причине люди страдают продолжительными болезнями, а порой и рассудок их повреждается?» И отвечает Исида: «Четыре стихии главенствуют во всей Вселенной: огонь, земля, вода и воздух. Каждый человек оказывается наиболее близок к одной из них. Однако, не понимая этого, он может враждовать со своей родной стихией. Но бывает и так, что, находясь в мире с родной стихией, человек не знает, как построить свои отношения с тремя другими, и враждует со всеми, кто не похож на него. Чем менее разумен человек, тем более подвержен он болезням». Подрастая, Гор приобретает силу мудрости, силу, которую способна дать ему женщина — мать. Сила мудрости самая великая сила в мире, и поэтому победа Гора предопределена без всяких сомнений. И тем не менее мы знаем, сколько еще душевных сил вложит в сына Исида, неотступно идя с ним рядом на протяжении долгой и трудной борьбы с Сетом. Бесконечная материнская любовь Исиды проявляется не только в ее отношении к собственному сыну. После смерти Осириса, но еще до зачатия и рождения Гора, Исида, совершенно убитая горем, находит в себе силы и принимает решение отыскать ребенка Осириса и Нефтиды, так как сестра, убоявшись гнева своего мужа Сета, спрятала ребенка сразу же после его рождения и следы его затерялись. Претерпев множество страданий и трудностей, Исида с помощью собак, указавших ей нужное место, нашла ребенка, выкормила его, дала ему имя Анубис. Со временем он стал для нее ближайшим другом и помощником, разделял с ней ее странствия, скорбел вместе с ней о своем отце Осирисе, собирал разбросанные части тела Осириса, складывал их и провожал горячо любимого родителя в последний путь. Поистине любовь Исиды не знает границ: она сумела стать матерью для ребенка своего супруга и другой женщины, ей даже в голову не приходит отвергать сына Нефтиды. В сердце Исиды нет ни обиды, ни гнева. Ее сердце наполнено только любовью к маленькому, беззащитному малышу, брошенному на произвол судьбы. И наконец, в мифе мы видим, насколько велика и безгранична любовь Исиды к Осирису. Нет слов, чтобы как-то обозначить степень самопожертвования любящей женщины. Исида делает все возможное и невозможное, чтобы спасти супруга, а затем все, чтобы Гор, его законный сын, взошел на престол Египта и занял место незаконно свергнутого отца. Тем самым Исида до конца остается верной не только своей любви, но также и делу своего мужа. Исида зачинает ребенка духовным путем уже от умершего супруга, чтобы его духовные силы продолжали жить в его сыне. По нашим земным понятиям нам трудно представить этот процесс чисто физиологически (или биологически). Но если мы вспомним непорочное библейское зачатие, то все как будто встает на место. Мы не можем не восхищаться силой любви Исиды, которая решается на все ради того, чтобы энергия Осириса, его дух продолжали жить в этом мире в его сыне. Итак, Исида — это любовь, бесконечная и самоотверженная. Любовь — это способ ее жизни. Если в ее жизни не будет любви, не будет и Исиды. Мы уже говорили, что вибрации, энергии Исиды в той или иной степени присущи всякой земной женщине, так же как и энергии Сотис, но далеко не каждая женщина по природе своей Исида. Женщина может родиться Нефтидой, Хатор или Маат, но в тот момент, когда она будет самоотверженно любить, спасать, терпеть, ждать, когда любовь будет захлестывать все ее существо, — в этот момент она будет Исидой, и это будет возвышать ее душу. Женщине, рожденной с энергиями Исиды, то есть маленькой девочке, получившей при рождении от Бога ведущий архетип Исиды, совсем не просто жить в нашем мире. Но начнем по порядку. У вас родилась малышка с ведущими энергиями Исиды. Какая она? Маленькая Исида все время улыбается. Вы не увидите ее надолго сосредоточенной на одном предмете, внимание ее перескакивает с одного на другое, будто стремясь охватить весь мир. Девочка не может слышать, как плачут люди, скулят животные, она тут же начинает безутешно рыдать вместе с ними. Она жалеет цветочки и поглаживает игрушку, успокаивая ее, если та вдруг упала. Причем делает она это совершенно самостоятельно, ей не нужно, чтобы кто-то показал ей, как нужно «пожалеть киску»… Ее живой ум быстро откликается на любую информацию, но ребенок относится к тому, что видит и слышит, очень избирательно. То, что ей интересно, запоминается сразу и навсегда, поскольку имеет обязательно эмоциональную окраску. Например, сказка, которая вызвала смех или слезы, может быть повторена девочкой буквально слово в слово («Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя»). «Колобок» ей лучше не рассказывать, ей тяжело и больно оттого, что его съели, она жалеет его и не может понять смысла сказки. «Волк и семеро козлят» и вовсе душещипательная история, некоторые Исиды слушают ее так, как если бы смотрели фильм ужасов (кстати, взрослые Исиды никогда не смотрят фильмы ужасов, как, впрочем и боевики). Но больше всего Исида любит сказку «Царевна-лягушка»? Идея любви и супружеского счастья сидит в голове и в сердце Исиды чуть ли не с самого рождения. Но не обижайте маленькую Исиду подозрениями, что у нее на уме одни «мальчики и секс»: она всего лишь хочет любить, это самое большое желание ее жизни (сексом озабочена Хатор, но о ней мы поговорим позже). Если же информация не вызвала в Исиде никакого чувства, никакой, сильной эмоции, она прошла мимо ее ушей. Когда вы говорите ей что нужно мыть руки перед едой, что семь плюс два будет девять и что Москва—столица нашей Родины, будьте готовы к тому, что она вас не услышит. Про грязные руки нужно обязательно придумать историю про гадких «микробастиков», с которыми непременно нужно бороться. Счет мы усвоим только в задаче, лучше про зайчиков или мышат, которые несут друг другу морковки и пищат при этом ровно столько, сколько получают радости от веселой встречи. Ну, а в Москву лучше бы съездить и получить массу впечатлений… В садик она чаще идет, спокойно отпуская маму, без истерики остается в новом детском коллективе, надо лишь заинтересовать ее чем-то, отвлечь внимание и показать, что здесь ее тоже любят, как и дома. В школу Исида собирается почти как замуж. Она заранее представляет своих новых друзей и учителей. Девочка уверена, что она будет хорошо учиться, ведь она готова приложить к этому все свои силы. И действительно, учится она, как правило, неплохо даже при очень скромных интеллектуальных способностях. Ребенок не может не выучить урока, если… она любит свою учительницу. А вот если не любит, то это почти катастрофа. Девочка физически страдает, отправляясь в школу. Учеба превращается в пытку. В ее голове все мысли окостеневают, как только она видит обращенное к себе злое лицо. «Меня не любят…» — мысль эта есть приговор… И если ситуация складывается действительно очень серьезно, лучше пойти на крайние меры, а именно: сменить учителя, сменить школу, даже место жительства. Нечуткий учитель может заложить в чуткой и впечатлительной душе Исиды такую глубокую рану, которая, как знать, способна будет даже поломать ей жизнь. Если же с учителем отношения сложились неплохо (а так бывает гораздо чаще, поскольку Исида обычно старательна и мягка в общении, — нормальным учителям нравятся такие девочки), то со сверстниками общий язык будет найден легко. – Дети любят Исиду. Она обычно общительна, до6рожела-тельна, не жадна, не мстительна и не обидчива. С ней легко общаются и мальчики, и девочки. Часто она бывает явным или тайным лидером в классе, хотя никогда к этому не стремится. Дети ее уважают, считая доброй. и , справедливой. Правда, если у Исиды не ладится учеба, то и отношения с детьми в классе тоже не складываются. Она совершенно не в силах выносить ситуацию, когда ее ругают, стыдят за невыученный урок. Если ей говорят, что она плохая, это равносильно смерти. «Если меня не любят, то мне незачем жить» — вот ее логика. Раненую душу Исиды нужно беречь. Иначе можно довести ребенка до невроза. Он может проявиться в потере слуха, зрения, аллергических реакциях, а также и других заболеваниях. В самых крайних случаях такие девочки мо гут устраивать истерики; «Не пойду я в эту школу!», убегать из дому, пытаться отравиться и т. д. Особенно если к ситуации «я — плоха» будет прибавлена безответная влюбленность. Если же с учебой все в порядке или просто Исида спокойно приняла свой крест троечницы (что зависит только от разумности учителя), то девочка обязательно будет вести активную общественную жизнь. Исида любит выступать в концерте с любым номером, все равно с каким, любит брать шефство над младшими школьниками (в былые времена пионеры ходили к октябрятам, комсомольцы — к пионерам…), любит брать на себя ответственность. Все старосты обычно Исиды. Сходить на субботник, устроить встречу с ветеранами или вечер на Восьмое марта с чаепитием для них просто одно удовольствие. Исида очень часто просит своих родителей, чтобы они приобрели ей попугайчиков, хомячков, собачку или кошечку, но, прежде чем пойти ей навстречу, взвесьте трезво все «за» и «против». Маленькая Исида искренне влюблена в своих зверушек, очень бурно реагирует на смерть попугайчика, на пропажу щенка или котенка. Вместе с тем у нее зачастую не хватает сосредоточенности и собранности на то, чтобы самой следить и убирать за животными, а прогулки с собакой могут зависеть от ее вечернего настроения. Поэтому, заводя для Исиды даже котенка, будьте готовы к тому, что все каждодневные заботы лягут на ваши плечи, а случись неприятность с котенком — слезами будет залит весь дом. Самое страшное наказание для Исиды — видеть, что вы расстроены. Если же Исиду наказывать более жесткими способами, к примеру ставить в угол, кричать и стыдить ее (о телесных наказаниях вообще не может идти речи!), то девочка может быстро впадать в невроз, который часто выражается в хронических болезнях горла, носа, легких, потере зрения, слуха, а также различных кожных высыпаниях на слизистых оболочках. У Исиды-подростка это часто проявляется в гинекологических расстройствах: нарушении месячного цикла, «молочнице» и других. Суть проблемы при этом заключается в том, что она не верит, что она хорошая, правильная девочка и что она может стать хорошей девушкой, женщиной, которую бы все любили. Ей очень хочется, чтобы ее любили, потому что она готова любить весь мир. Самый лучший способ договориться с Исидой и даже решить какой-либо конфликт с ней (например, она не хочет надевать теплую кофту) — это показать, как сильно вы ее любите. И она, что называется, «разобьется в лепешку» ради вас: вымоет посуду и посидит с младшим братиком, выучит уроки и легко встанет утром в семь часов. Но бойтесь быть неискренними: она непременно уловит малейшую ложь с вашей стороны и никогда этого не забудет! Лживость и неискренность — вот лучший способ испортить с ней отношения.
Влюбляется Исида очень рано. Рано начинаем мечтать о любви. Мы уже говорили, что любовь — суть ее жизни. Влюбленности Исиды обязательно романтические. В своих фантазиях она представляет, как прекрасный рыцарь спасает ее или же как она спасает рыцаря, потому что он в темнице, а она дочь короля, заточившего прекрасного юношу за какой-то, конечно же, благородный поступок… Исида представляет, как юноша берет ее за руку» глаза его восторженно смотрят на прекрасную принцессу Исиду, он говорит ей замечательные слова любви, восхищается ею, обязательно говорит, какая она необыкновенная, не похожая ни на кого. Затем они садятся в красивую карету и отправляются вдвоем совершать какое-нибудь благородное дело