Признанный Группа: Мастер-парапсихолог Сообщений: 769 Награды: 24 Статус: Offline |
И египетская, и догонская традиции настаивают на том, что энергии находящейся в системе Сириуса большой бело-голубой звезды преимущественно относятся к женскому типу. Эту звезду египтяне небезосновательно отождествляли с Исидой. Что же касается Дигитарии, или Сириуса В, то из-за “скрытности” этой звезды ее иногда связывают с сестрой Исиды Нефтис, хотя нередко, по уже упоминавшимся причинам, ей также приписывают родство с Осирисом. Остается еще одна звезда — Сириус С или, как ее называют догоны, Соргум-Женщина; она действительно “спряталась”, да так, что астрономы не могут увидеть ее с 1929 года! Женская природа этого третьего небесного тела указывает на то, что оно принадлежит одной из главных богинь египетского пантеона. Тут же в голову приходят имена Нефтис, Хатор и Сехмет. Стоит помнить и о том, что Хатор была покровительницей женщин. Ее альтер эго, если можно так сказать, была яростная, сильная, пламенная львиноголовая богиня Сехмет. Сехмет также отождествляли с Тефнут, двоюродной сестрой Шу, либо с мягкосердечной Басг — богиней музыки, танца и радости, поклонение которой было широко распространено в период правления Птолемеев. И все-таки, как же обстоят дела с Нефтис, Скрытной, также называемой богиней ска? Иногда ее считают алътер эго, или темной стороной Исиды; однако, исследовав в течение многих лет природу этих божеств, я пришла к выводу, что они принадлежат к различным архетипам. В контексте такой двойственности Исида выглядит экстравертом — любящей матерью, к которой обращены практически все женские радости и горести; зато Нефтис является преимущественно интравертом, повелительницей глубоких вод бессознательного, темной стороной Луны. Но я не думаю, что Исида или Нефтис каким-то образом связаны с Луной (во всяком случае, это не прямая связь), так что логика подсказывает, что подходящей представительницей Нефтис должна быть звезда Сириус С. Есть еще несколько более интересных соображений относительно архетипа Нефтис, заслуживающих рассмотрения. К примеру, Нефтис по существу является водным божеством, женским аспектом Нептуна. В этой роли она управляет чувствами и связана с эмоциональным состоянием человека. Согласно традиционной классификации стихий, гомо сапи-енс относится к видам, которые находятся под управлением стихии Воды. В явившемся Иезекиилю видении были лев, орел, бык и человек — соответственно, огонь, воздух, земля и вода; один из четырех сынов Гора имел человеческую голову. В шумерском искусстве встречаются изображения льва, орла, а также быка, на спине которого устроился петух — традиционный символ гордости, который, по некоторым поверьям, олицетворяет человечество. Далее: не является совпадением и то, что различные варианты имени Нефтис встречаются в названиях заболеваний мочеполовой системы — например, нефрита (кстати, моя кормилица в свое время называла мочеполовую систему “водопроводом”). В результате изучения медицинской астрологии я пришла к заключению, что положение планеты Нептун при рождении ребенка оказывает влияние на работу почек. Проблемы эмоционального свойства являются отражением глубинных бессознательных процессов; они вполне могут оказывать воздействие на нашу сому через мочеполовую систему. Вот почему те из нас, кто резонирует с архетипом Нептуна, должны обращать особое внимание на любые “загнанные” глубоко внутрь эмоциональные травмы и стараться по возможности вывести эти травмы наружу. Конечно, на это можно заметить, что Тефнут, богиня росы и тихого дождя, также имела непосредственную связь с водой; однако это лишь подтвердит ту точку зрения, что со временем ранние варианты проявлений одного и того же принципа заменялись более поздними архетипами. Еще одним аспектом человеческой психологии, который также представлен архетипом Нефтис, является Тень, т. е. то, что скрыто внутри нас. Хотя можно часто слышать, что яркие лучи духовного солнца — лучшее противоядие от тени, все же солнце и тень не могут существовать друг без друга: ярким, солнечным днем мы видим, что здания, деревья, люди, горы — в общем, все существующее на нашей планете отбрасывает тень. Это предполагает, что Свет и Тень являются неотъемлемой частью земного существования или любого сценария событий, в которых участвуют атомно-молекулярные структуры, называемые нами материей. Таким образом, энергии Нефтис и Исиды взаимно зависят друг от друга. Иначе говоря, чтобы разобраться с собственной Тенью, мы должны исследовать глубины нашего бессознательного. При этом мы откроем для себя все магистральные пути и боковые ответвления, ведущие как ввысь, так и вглубь. Ведь если мы смотрим вниз с большой высоты, то видим не только цветущие сады и реки, но и гораздо менее приятные для глаза картины. Поднимитесь на самолете над городом — и вы увидите не только великолепный городской сад, но и бензозаправки, кучи мусора и трущобы. Архетип Исиды также гораздо более сложен, чем могло показаться вначале. На каком-то определенном уровне мягкая и заботливая Исида вполне может служить архетипом матери; однако, в отличие от Девы Марии, она была еще и несравненным магом. Благодаря невероятной хитрости Исида смогла выпытать у Ра его тайное имя (личный звук). В древности Исиду воспринимали и в контексте Триединой богини — ее тремя сириусианскими аспектами были Сотис, Сатис и Анукис. Какое отношение имеет все вышесказанное к Сириусу? Давайте рассмотрим это. Исида, Осирис и Нефтис являлись архетипами, представляющими солнечных гениев трех звезд Сириуса (если, конечно, Сириус С был или есть звездой, а не планетой — у меня есть определенные сомнения на сей счет); затем, после коллапса Сириуса В, т. е. когда Осирис вознесся к более высокой (или возвышенной) частоте, Исида наследовала его силу в виде рожденного ею сына Гора. Точно так же, как многие верят, что наша Солнечная система была “засеяна” жизнью с Сириуса, сама сириусианская система могла быть аналогичным образом “засеяна” со звезды, находящейся ближе к центру Галактики. Может, эта неизвестная звезда и была настоящим Ра, от которого Исида получила свою власть и силу и чьи Очи, так сказать, “не покидали семью”, переходя от Ра к Осирису, а от Осириса — к Гору? В “Книге мертвых” и Текстах пирамид Ра, Осирис и Гор часто упоминаются в качестве единой сущности или представлены как последовательность реинкарнаций одной сущности. Может быть, они просто относятся к числу просветленных существ, которые либо прибыли с Сириуса, либо просто знали, что сириусианская система была тесно связана с эволюцией нашего Солнца и окружающих его планет: Что касается божественных богов-близнецов, то это Херу-нетч-хра-теф и Херу-хент-ан-маати, или (как говорят другие) божественная Душа, обитающая в богах-близнецах — это душа Ра и душа Осириса; note 123 это Душа, обитающая в Шу, note 124 Душа, обитающая в Тефнут, и это двойная божественная Душа, которая обитает в Татту note 125. Исходя из этого, можно предположить, что Гору была передана энергия Дигитарии, или Сириуса В. Но поскольку мы говорили, что последний эпизод драмы Исиды разыгрывается в настоящем времени и что “персонажи” все еще борются за освобождение Трона Справедливости из-под власти Хаоса, то оказывается, что эпоха Гора еще не наступила! Интересно отметить, что, согласно легенде, судьей в поединке между Сетом (Хаосом) и Гором (Порядком) выступал Тот (Время). По мере того как мы начинаем понемногу распутывать клубок мифического повествования, сириусианское пророчество приобретает новое, более понятное звучание. Однако связь звезд Сириуса с троицей Исида-Осирис-Нефтис имеет и альтернативные варианты — например, Сехмет-Хатор-Ра, где Сехмет соответствует Сириусу А, Ра — Сириусу В, а Хатор, традиционно считавшаяся покровительницей женщин, — звезде Соргум-Женщине (Сириусу С). Разве в легенде не присутствует указание на то, что после организованного дочерью нападения врагов старый бог удалился в некий высший план (изменил свою частоту колебаний в сторону совершенно иной, более тонкой реальности)? Согласно утверждениям современной научной мысли, процесс перехода звезды из фазы желтого гиганта в фазу белого карлика (аналогичный переход пережил Сириус В) выглядит следующим образом: 1) основная последовательность преобразований соответствует изменениям в нашем Солнце; 2) расширение до красного гиганта; 3) сжатие звезды в горизонтальной плоскости; 4) резкое увеличение размеров до величины красного супергиганта и отбрасывание расширившейся внешней оболочки на планетарную орбиту; и наконец, 5) сжатие до размеров белого карлика. Обратите внимание: разве процессы 4-й стадии не напоминают вам гигантского змея, обвившегося вокруг звезды? Вспомните Апопа, который досаждал Ра и был изгнан лишь дочерью старого бога Баст (или Сехмет). Еще один вариант: Ра в облике Амона, “Скрытного”, соответствует Сириусу В, а его дети Шу и Тефнут соотносятся с Сириусом А и С. Имена Амон, Амен или Амун безусловно имеют нечто общее с тем, кого догоны называли “Амма”. Кроме того, согласно догонскому верованию, сын Аммы по имени Номмо (Наставник) является будущим спасителем этого мира, причем он имеет достаточное сходство с сыном Исиды Гором. Кажется, тайна углубляется, не правда ли? Впрочем, я так не считаю, ибо, по моему убеждению, здесь мы безусловно имеем дело с одними и теми же архетипами, которых последующие постатлантийские поколения называли по-разному. В древнеегипетских текстах встречаются ссылки на Хет-Хет, или Двойной Огонь — Огонь Соединения и Огонь Рассеяния, — который символизировали соответственно Исида и Нефтис. Я лично могу подтвердить эффективность второго, поскольку однажды мне пришлось воспользоваться им для того, чтобы рассеять разъяренную толпу. Несмотря на то что этот урок Древнего Египта обычно относят к путешествию через Бездну, или Сешет, где энергии прежней жизни рассеиваются (Нефтис), чтобы затем соединиться в процессе возрождения (Исида), в нем скрыт слишком очевидный намек на глобальное метафизическое таинство! Все-таки жрецы старой шриусианской традиции были невероятно умными людьми: они скрывали свои магические секреты, не делая при этом никаких попыток утаить их — жрецы просто оформляли эти секреты так, что прочесть и понять их на повышенной частоте могли лишь те, кто был готов к этому. Жрецы понимали, что человеком движет либо чувство страха, либо низменная природа желаний, и потому обычные люди интерпретируют древнее знание согласно уровню своего понимания (что, собственно, происходит и по сей день). При этом люди полагают, что тайны Исиды и Нефтис связаны лишь со смертью и потусторонней жизнью, с одной стороны, и более обыденными интересами, соответствующими природе наших желаний, — с другой. Но несмотря на это, древнее знание не было искажено, потому что обнаружить истину могли лишь истинно посвященные — те, кто смог с достаточной самоотверженностью презреть плотские удовольствия, мирские радости и страх смерти. Связанное с Нефтис явление рассеяния не следует смешивать с энергиями Сета: хотя оба вида энергии в сущности хаотичны, каждая из них действует на своем особом уровне. Что же касается спуска в Бездну, или хтонические области, то это совершенно необходимо для любого метафизического исследования, поскольку Вселенная ни в коем случае не является средоточием счастья и розового света. Рано или поздно посвященный обязательно столкнется с несоответствующими ему энергиями, отношения с которыми ему придется разрешать тем или иным путем. Неотъемлемой частью сириусианской магии является вступление в диалог с египетско-сириусианскими божествами, а следовательно —и с их архетипами (гранями Сущности). Контакт с определенным аспектом того или иного божества естественным образом зависит от конкретного архетипа, преобладающего в личности посвященного. Представители материнского архетипа, независимо от своего пола, будут склоняться к привлечению материнских энергий Исиды, тогда как других, возможно, привлечет ее роль царицы, либо ее магическая сила. Точно так же обстоят дела и в случае с Нефтис (хотя тот, кто собирается вызвать богиню в ее роли Дающей Откровения, должен особо позаботиться о том, чтобы затребованное знание не оказалось для него слишком сложным — давно известно, что магия Сириуса способна “сжечь предохранители” у многих!). Я могла бы привести здесь леденящие кровь рассказы об известных мне людях, которые вызвали Дающую Откровения и этим накликали на себя погибель, ибо “программное обеспечение” левого полушария их мозга не дало этим несчастным возможности справиться с шоком! Как сказал бы Гурджиев, “в их буферах не хватило гидравлической жидкости, чтобы смягчить удар”. В этой главе я говорю лишь об Исиде и Нефтис; про Осириса, Гора и Сета мы побеседуем позже. Пожалуй, остался без ответа единственный вопрос относительно планеты, которая, как считали древние, обращалась вокруг связанной с Нефтис третьей звезды — Сириуса С, или Соргум-Женщины. Что ж, если вас это интересует, всегда остается Анубис, сын Нефтис и Осириса. Но я не считаю, что обитатели этой планеты имели (или имеют) сходство с породой псовых! До-гоны называли Соргум-Женщину “солнцем Женщин”, а обращавшуюся вокруг этой звезды планету — “Звездой Женщин”. Здесь налицо явная путаница: ведь солнцем может быть звезда, но не планета. Но что, если “солнцем” действительно была большая планета вроде Юпитера, а предполагаемый ее спутник был луной, причем оба небесных тела несли энергию пассивной (принимающей, женской) природы? Во всяком случае, вопрос заслуживает рассмотрения. Я лично склоняюсь к мнению, что небесное тело, которое догоны называли “солнцем”, было населено прекрасными, похожими на людей существами (откуда и аллюзия: “Планета Женщин”, указывающая на отсутствие у тамошних жителей грубых черт лица, которые обычно свойственны мужским особям нашего вида). Еще одно мое предположение состоит в том, что в свое время вокруг солнца Осириса — Сириуса В — некогда обращалась планета, населенная расой львинопо-добных существ. Лев всегда считался животным, посвященным Осирису; в приведенном ниже отрывке из “Гермеса Трисмегиста” описывается как Осирис … Выйдя к нему note 126 из Невидимого, работал с ним и учил его сражаться note 127. Затем он решил испытать его и спросил: “Что он считает наиболее честным?” И когда тот ответил: “Помогать отцу и матери в восстановлении справедливости”, он задал второй вопрос: “Какое животное, по его мнению, наиболее подходит тем, кто вышел на битву?” И тогда Гор сказал: “Лошадь”, и Осирис удивился его ответу и был озадачен — отчего тот не сказал “Лев”, а сказал “Лошадь”. И Гор тогда пояснил: “Лев” пригодится тому, кто нуждается в помощи, зато “Лошадь” note 128 во время боя растоптать врага и победить его” note 129. Несмотря на то что в “Книге мертвых” и других древнеегипетских текстах лошади практически не упоминаются, эзотерические источники всегда признавали, что лошадь посвящена Гору; особенно это относилось к белой лошади, которую впоследствии почитали кельты. Добавим, что в Атлантиде лошадь (единорог) была посвящена Дануи, богине Земли. В “Книге мертвых” в связи с Осирисом встречается много упоминаний “бога-льва”. Больше всего мне понравилось украшенное виньеткой стихотворение из главы XXVIII по поводу оберегания сердца (см. рис. 9-1):
Приветствую тебя, бог-лев! Я — Цветущий Куст. Не позволь, чтобы мое сердце унесли от меня… Приветствую тебя, создавшего из ветров пелену для Осириса, тебя, который видел Сета! note 130
|